krissja: (Default)
krissja ([personal profile] krissja) wrote2014-03-16 02:36 am

про как дела

Сегодня я сделала то, чего не делала вот уж лет десять так точно: посмотрела кусочек российских новостей. Таких, знаете, правильных одобренных политически выверенных.
И меня вмазало в совок по самую макушку. Это потрясающий уровень лжи - говорить "три тысячи человек" про толпу, уходящую за горизонт. Это "вот наши - опрятно одетые румяные комсомольцы, ровными колоннами шагающие в светлое будущее - и вот ихние буржуазные выкормыши, хиппи разноцветные с фашистскими флагами". Это необходимость снова учиться читать между строк - и полная ее бессмысленность.
Девочки мои любимые, бегите нахуй с пляжа, пока еще можно.
А также спасибо гигантское всем, кто вышел сегодня на марш мира. Вы невероятные.


Рассказывала об этом Стрейнджеру, а потом он включил веб-камеру, и важнейшими новостями оказались следующие:
- рыжий котеночек Кося вырос больше чем в полТигры длиной;
- хвост котеночка Коси не помещается в вебкамеру;
- на руках он сидит как собачка или трехлетний ребенок - совершенно осознанно, сложив руки на хозяйкино (я не увидела, что именно, но думаю, что плечо);
- у Стрейнджера с Тигрой - очумительные книжные шкафы;
- ребята отлично выглядят, а Тигра совсем тоненькая стала, и эти очки ей очень идут;
- пора Болгарию в шенген, потому что нам лень делать визы, а ребят - сюда на море хоть ненадолго.
Соскучилась очень.


!!!у нас включили весну!!!
сегодня днем было плюс девятнадцать! я, правда, ближе к вечеру закуталась в шарф и пальтишко - зато набула наконец летние кроссовочки.
оказалось, что в нормальном состоянии плодовые деревья сначала цветут, а потом покрываются листвой. Стоят такие вишни у дороги - ну палочки и палочки, - все в цветах. Ащще!
надеюсь, у Жанны и Лены зацвел миндаль и черешня. Очень, знаете, хочется черешни.


Памятуя о том, как быстро исчезли арбузы и хурма, покупаю клубнику всякий раз, как вижу душистую. Сегодня увидела в Лидле (где мы не нашли брусничного джема, зато разжились фрикадельками и двумя сортами пекорино), на ужин сотворила себе такой салат:

В инстаграме-о-полезной-еде подцепила идею использовать клубнику как овощ; оказалось - очень вкусно.
(остальное - руккола, моцарелла и пекорино двенадцатимесячной выдержки)


Всякий раз, когда вечером я поднимаю голову позырить на небо - по нему пролетает чайка. Кабута специально. Кабута выпендриваются они. Как котики, без которых не обходится ни один кадр домашней съемки.
Снимать чаек специально у меня не получается, зато, когда я фотографирую море...



...и вот ровнехонько тогда, когда я иду с рынка, где мило поболтала со знакомой зеленщицей о кинзе - и думаю, что уже почти всё понимаю по-болгарски, - на глаза попадается вот такое объявление:

Мне тут почти все слова знакомы. Но я вообще не представляю себе, что и зачем делают эти люди.


Рессичка фотографировала нас в четверг, и я у нее как всегда получилась красотко:

[identity profile] ananas-raz.livejournal.com 2014-03-16 01:11 am (UTC)(link)
Чакры, чакры они прочищают!

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:31 pm (UTC)(link)
чота ржу :)

[identity profile] rallykisa.livejournal.com 2014-03-16 05:16 am (UTC)(link)
Да, меня вчера тоже цифры порадовали.
А я думала, вы в шенгене. Как раз визу собираемся делать длинную. А сложно болгарскую получить?
Ааааааааа!!!!! Душистая клубника!!!!!!!

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 10:11 am (UTC)(link)
к нам с шенгеном - можно, а с нашей личной картой в шенген пока не пускают. Ничо, скоро примут полноценно.

[identity profile] rallykisa.livejournal.com 2014-03-16 10:23 am (UTC)(link)
А, ну это уже проще) а какой самый бюджетный способ к вам попасть из Москвы?)

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:30 pm (UTC)(link)
летом - лоукостеры (5-7 тысяч за авиабилет на человека в один конец) и поезда (6 тысяч взрослый билет, но почти три дня дороги), в несезон есть прямой рейс s7 три раза в неделю, есть самолеты с пересадками в Софии или Стамбуле или Вене (не знаю, насколько дешевые), есть поезда с пересадкой в болгарских городах Русе или ГорноОряховица. Я б летела самолетом прямым рейсом :)

[identity profile] reanstrain.livejournal.com 2014-03-16 05:37 am (UTC)(link)
про новости меня больше впечатлили не цифры, фиг с ними с цифрами, а то, что «оппозиция также выступила против войны с маршем мира. не обошлось без провокаций». как ловко. можно даже почти не врать. только не договаривать.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 10:12 am (UTC)(link)
"Наш спортсмен пришел вторым, американский - предпоследним".

[identity profile] fineto.livejournal.com 2014-03-16 06:41 am (UTC)(link)
См.личку

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 10:55 am (UTC)(link)
см.личку!

[identity profile] hedgy.livejournal.com 2014-03-16 07:23 am (UTC)(link)
А что за инстаграм-о-полезной еде? ;)

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 10:10 am (UTC)(link)
myhealthydish, кажется. Девушка-азиатка, мама близнецов - у нее _такие_ фотки еды!

[identity profile] hedgy.livejournal.com 2014-03-16 10:29 am (UTC)(link)
Мерси :)
Кстати, помнишь, я тебе из Праги писала о том, что села на диету? Это было как раз год назад, в начале апреля. Так вот хвастаюсь — с тех пор минус 20 кило :)

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:27 pm (UTC)(link)
МИНУС ДВАДЦАТЬ! не успела утром ответить - уехала тусить с Жанной, она тоже прочитала этот коммент и мы обе немножечко позавидовали (но в основном порадовались, конечно).
как ты худела и что там от тебя вообще осталось?

[identity profile] hedgy.livejournal.com 2014-03-26 01:16 pm (UTC)(link)
Крыся, прошу прощения, что я такой дикий тормоз :) У меня тут случился локальный сумасшедший дом, поэтому никак руки не доходили ответить.

Осталось от меня довольно много: сейчас весы в Москве показывают 60, а весы в Питере — 62 (при росте 158).
Тоже какбэ побольше даже чем «рост минус 100», но мой организм, похоже, очень доволен именно таким весом и его считает правильным.

Как худела: во-первых, йога и велик (велик вместо общественного транспорта, то есть довольно много).
Во-вторых, минус сахар, белая мука, рис, макароны и картошка. Крупы ем, но немного. Всюду, подражая дюканистам, пихаю овсяные отруби (но в остальном я не на Дюкане). Вместо сахара приучила себя к стевиозиду. И заметно урезала жирность ващевсего: в кофе лью 1,5% молоко, сыр ем максимум 17%, творог не больше 2%, ну и так далее. Ем много всяких продвинутых продуктов типа нута, квиноа, семян чиа, агар-агара (на нем делаю фруктовое желе, например). Основное мясо — индейская и куриная грудь :) Рыбу, овощи, фрукты и сухофрукты не ограничивала принципиально.

И вот еще для меня важный момент: я с самого начала себе сказала, что не буду всё это соблюдать фанатично. Я щетаю, что длительность и систематичность важнее непреклонности. Поэтому в гостях, в остром стрессе, просто когда очень хочется — спокойно ем и тирамису, и крем-брюле, и роллы. Но не чаще раза-двух в неделю и в умеренных количествах. За счет этого я всё это время чувствую себя таки нормальным свободным человеком, не отрезанным от социума :), а не несчастной жертвой диеты. А иначе наверняка давно сорвалась бы и забила :)

Вот :)
Edited 2014-03-26 13:17 (UTC)

[identity profile] hedgy.livejournal.com 2014-03-16 10:32 am (UTC)(link)
http://instagram.com/myhealthydish — хм, вот эта? Шесть постов и 1600 фолловеров? %))

[identity profile] hedgy.livejournal.com 2014-03-16 11:05 am (UTC)(link)
Спасибище :))

[identity profile] mamakenga.livejournal.com 2014-03-16 08:03 am (UTC)(link)
А клубника уже съедобная? Удивительно! Ничего себе салатик получился.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 10:09 am (UTC)(link)
вполне съедобная! душистая, вкус отчетливо клубничный, не очень сладкая - но совсем не ватная.

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 10:40 am (UTC)(link)
Нет, я всё-таки спрошу. Скажи, ты правда думаешь, что когда тут настанет пиздец - сохранится и возможность сдавать квартиру, и возможность работать удалённо в России и получать хорошую зарплату, оставаясь за границей? И если да - то в чём же тогда будет заключаться пиздец и "слишком поздно"?

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 10:42 am (UTC)(link)
с моей точки зрения, эмиграция имеет смысл только тогда, когда ты ясно понимаешь, какое у тебя будет жильё и какая работа в той стране, куда ты едешь. Нет, не в этой, а именно в той. Исходя из того, что здесь не осталось ничего. А пока ты опираешься на то, что здесь, и в смысле жилья (сдаёшь свою квартиру в Москве), и в смысле работы - ты не уехал полностью. И случись что здесь - что будет с тобой там?

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 11:00 am (UTC)(link)
у меня есть запасной план. Он нравится мне меньше, чем основной, но мы все равно выживем :)
для меня эмиграция имеет смысл тогда, когда туманные перспективы жизни моей семьи в стране уезда куда как привлекательнее четких перспектив в стране пребывания. Я только сейчас поняла, сколько у меня в Москве сил уходило на сохранение моего мира.
а тут на него ничто не давит.

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 11:13 am (UTC)(link)
Дорогая, но это твоя история. Ты имеешь право ненавидеть Москву, я имею право её любить и хотеть жить здесь. У тебя она ест ресурс, мне она его даёт. Это мой город, это моя страна. Кажется, ещё немного, и я вообще превращусь в патриота - если меня ещё пара человек начнёт уговаривать уехать. Пока у меня в ближнем кругу вас двое, но по ощущению - гораздо больше.
Я выживу всегда. Я выживу здесь или там. Только здесь я выживу стабильно и спокойно, в собственном доме и с работой, которая всегда будет достаточно хорошей на фоне других, даже если всё рухнет. А там - однозначно с работой низшего уровня, хуже большинства. Прекрасный обмен, ящетаю. Чужой город, чужая страна, и начинать жизнь с начала.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:22 pm (UTC)(link)
где я говорила, что ненавижу Москву, ткни мне в это пальцем :)
насчет всего остального - я тебя не уговариваю. Я просто рассказываю, что делала бы, будь у меня твои активы и мое желание свалить :)

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 08:09 pm (UTC)(link)
Я только сейчас поняла, сколько у меня в Москве сил уходило на сохранение моего мира.
а тут на него ничто не давит.

Ну я не знаю, если бы ты любила Москву, мне кажется, у тебя не уходили бы силы на сохранение мира. Я очень хорошо понимаю Асю, которая говорит, что любой город, кроме Москвы, отъедает её ресурсы. Мне кажется, у меня будет точно так же.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:25 pm (UTC)(link)
потому что, например, вот это: http://izvestia.ru/news/567452 - не моя страна. И те, которые верят телевизору - однозначно не мои люди (и их на несколько порядков больше, чем моих). А сидеть и смотреть, как страна-которую-считаешь-своей, превращается во враждебную среду - мне вот не понравилось.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 10:45 am (UTC)(link)
Нет, конечно. Если наступит пиздец - все это отвалится. Именно поэтому я машу руками и кричу "девки, давайте сейчас, пока еще можно сделать все более-менее спокойно".

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 10:55 am (UTC)(link)
так, ок.
Если здесь наступит пиздец - я останусь здесь одним из лучших специалистов в своей области. В худшем случае, конечно, придётся мыть полы, но уж полы-то мыть я всегда успею.
Что я буду делать там, когда у меня не будет работы здесь?
Что именно ты предлагаешь делать ТАМ? Начать мыть полы прямо сейчас?
Что именно можно "сделать спокойно", кроме "остаться без дома и работы"?
Edited 2014-03-16 10:56 (UTC)

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 11:03 am (UTC)(link)
могу только рассказать, что я делала бы, будь я тобой.
я продала бы квартиру и уехала учиться в какую-нибудь из европейских стран - по той тематике, в которой рублю. Кризис-менеджеры нужны везде, английский у тебя свободный, плюс еще пара языков (насколько я понимаю).
не сомневаюсь, что ты отлично убираешься, но у тебя есть гораздо более дорогостоящие таланты :)

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 11:10 am (UTC)(link)
Никому не нужно только пустое знание языка страны, куда ты едешь. Платят за умение с дипломом. У меня дипломов нет. По диплому я могу только преподавать русский язык. В любой стране я могу идти только на жесточайшее понижение должности и зарплаты. Выбросить в помойку всё, на что я работала последние годы, и начинать с нуля. Радость-то какая. Мне кажется, что в эту задницу я залезть успею всегда.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:05 pm (UTC)(link)
именно поэтому я написала об учебе. Язык дает возможность учиться сразу (у меня, например, такой возможности нет ни в одной стране, кроме России). Учебная виза дает право оставаться в стране и искать работу после получения сертификата. Опыт работы в России, подтвержденный дипломом европейской страны или Америки или Канады - это неплохой стартап. Плюс - в тридцать пять в Европе ты молодая женщина, в Америке - молодая женщина, в Израиле - диффчонка, а в России - мать-одиночка на пороге старости.
И никакого "выбросить в помойку" я не вижу. Как вообще можно выбросить в помойку опыт? Разве что с куском мозга. Но, кстати, более чем уверена, что, если ты решишь куда-то переезжать - найдется и работа на твоем уровне. В конце концов, есть отделения гугла, и, если я правильно понимаю, есть яндекс в Америке.

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 05:10 pm (UTC)(link)
Сколько профессий ты сменила? Я - семь. Мне смутно кажется, что я знаю, что это такое..,

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:18 pm (UTC)(link)
так ты тем более в выигрыше! ты уже делала это целых семь раз!
(я не знаю, как ответить на твой вопрос; у меня нет профессии, через которую я бы себя позиционировала - есть набор умений, которые можно продать по отдельности или в сочетании друг с другом, "сосу-гадаю и немножечко шью")

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 08:08 pm (UTC)(link)
я ЗАЕБАЛАСЬ, понимаешь?

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 11:18 am (UTC)(link)
а, да, и судя по этому комменту, будь ты мной - ты, видимо, выбросила бы ребёнка справляться самостоятельно. Потому что план моего ребёнка требует от меня ещё нескольких лет серьёзной работы, чтобы ребёнок смог учиться там, где хочет. А такие деньги мне дадут прям-щас только здесь.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:15 pm (UTC)(link)
не очень понимаю, что значит "выбросила ребенка". Моя двушка в Бутово полтора года назад стоила двести тысяч евро. Твоя вдвое бОльшая квартира в таком же доме в Люблино будет стоить как минимум вдвое дороже. И на образование, и на жизнь на первые годы - хватит всем. Твой главный козырь - твоя голова, твоя способность учиться, твоя способность заботиться о сотрудниках и вообще обо всех близких. Это бесценно в любой среде.
Прости, что так лихо распределяю твои ресурсы - но ты сама спросила.

(это правда, я отстраиваю жизнь детей от своей, а не подстраиваю свою под их планы)

[identity profile] sperans.livejournal.com 2014-03-16 06:57 pm (UTC)(link)
Дорогая, ты придумываешь ресурсы. Мне принадлежит одна треть квартиры. И Бутово ощутимо дороже люблино. И квартиру, в которой доля принадлежит ребенку, нельзя просто продать, надо купить квартиру ребенку.

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2014-03-16 03:22 pm (UTC)(link)
комплиментщик ты мой дорогой. отныне всем буду показываться только через скайп с плохим освещением в черном спортивном костюме! :)))))

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 05:32 pm (UTC)(link)
Тигр, ты был прекрасен!
(нормальное было освещение тебя. Вот у Стрейнджера половина лица оказалась засвечена, пока он лампу не переставил :))

[identity profile] demerteille.livejournal.com 2014-03-16 08:18 pm (UTC)(link)
Я не ходила на марш, потому что боюсь. И от этого сама себе противна ((. Про бежать упорно думаю, но опять же боюсь. Тьфу.

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-16 08:56 pm (UTC)(link)
я в Москве тоже не пошла бы, и из-за страха получить по шее, и потому, что для вида на жительство любой европейской страны нужна справка о несудимости.
мне было очень стремно и ехать, и не успеть уехать. Оказалось - переезжать не страшно. Хлопотно очень и деньгозатратно (и нервозатратно), но нет, не страшно.

[identity profile] demerteille.livejournal.com 2014-03-17 07:21 am (UTC)(link)
у меня родителям обоим за 70, что тут делать? хотя, если совсем припрет, надеюсь, папа меня поймет.
Edited 2014-03-17 07:26 (UTC)

[identity profile] pr-r-rinz.livejournal.com 2014-03-28 12:05 am (UTC)(link)
правда ли, что неважного какой именно европейский диплом у тебя? попался на глаза пост о том, что Сорбонна и Оксфорд - это, например, чистой воды переплата и понты, а хорошее образование можно а той же Швеции получить?
вот ссылка на оригинальный пост, если что: http://afanikit.livejournal.com/58914.html

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-28 09:09 pm (UTC)(link)
я пока не интересовалась этим вопросом подробно, ничего не могу сказать.

[identity profile] tanci-imbecilov.livejournal.com 2014-03-28 08:03 pm (UTC)(link)
"Сегодня я сделала то, чего не делала вот уж лет десять так точно: посмотрела кусочек российских новостей. Таких, знаете, правильных одобренных политически выверенных. И меня вмазало в совок по самую макушку.
<...>
<...>
Рассказывала об этом Стрейнджеру, а потом он включил веб-камеру, и важнейшими новостями оказались следующие:
- рыжий котеночек Кося вырос больше чем в полТигры длиной;
- хвост котеночка Коси не помещается в вебкамеру;
- на руках он сидит как собачка или трехлетний ребенок - совершенно осознанно, сложив руки на хозяйкино (я не увидела, что именно, но думаю, что плечо);
- у Стрейнджера с Тигрой - очумительные книжные шкафы;
- ребята отлично выглядят, а Тигра совсем тоненькая стала, и эти очки ей очень идут;
- пора Болгарию в шенген, потому что нам лень делать визы, а ребят - сюда на море хоть ненадолго."


Еще со времен прочитанного мной "1984" меня терзает смутное сомнение.
Много лет я пытался определиться, что же все-таки хуже: марширующие за горизонт толпы или ничтожные частности личной жизни? Где человек - большая песчинка, в гибнущей толпе или в мелочном быте? И так и не знаю ответ. Наверное, везде - одинаково...
Edited 2014-03-28 20:04 (UTC)

[identity profile] krissja.livejournal.com 2014-03-28 09:07 pm (UTC)(link)
почему вы решили, что меня интересует ваш взгляд на вещи? я вас не знаю.

[identity profile] tanci-imbecilov.livejournal.com 2014-03-28 09:18 pm (UTC)(link)
Я так не решал. Даже не думал, что он может быть вам интересен.
Просто глупая привычка иногда записывать мысли в виде комментариев. Не с целью диалога, а ради игры со случаем. Вдруг они кого-то натолкнут на еще какие-то мысли и так далее по цепочке. Я не думал, что в этом есть что-то плохое - ведь вы можете их удалить, если они не к месту.