krissja: (Default)
krissja ([personal profile] krissja) wrote2012-06-23 12:23 am

до Пардубиц

Написав фразу: "И в очередной раз свидетельствую о том, что европейские поезда - лучшее место для письма", - я задумалась, что должно быть дальше - ever или "ваще", поправила комп и случайно его выключила.
Это было милым завершением очень хлопотной посадки в поезд, на который мы пришли за полчаса, с удобством устроились в пустом вагоне - который постепенно начал заполняться людьми, в отличие от нас, купившими билеты с местами. За пару минут до отправки поезда нас согнали с мест и я вполне готова была ехать в тамбуре на ступенечке - но Серега нашел места в общем вагоне, чем спас настроение себе и ноги - мне. Там я огляделась, достала ноут - а то все окружающие с компьютерами, а я почему-то без, - и давай печатать. И текст себе стерла - пришлось начинать сначала.
Поезд-экспресс, идущий из Праги в Бржеслав, русскими заполнен наполовину, если не на две трети: кто-то едет в аэропорт Пардубиц, кто-то - Брна; все любят экономить, ага.
С утра все у нас выходило как-то через ж неловко. Сначала мы едва встали; обнаружила я себя уже на ногах, выключающей бешено орущий будильник и громко жалующейся на жизнь. Серега от этого всего не проснулся, и дальше тоже - едва удалось его поднять к девяти утра словами "вставай, а то нам завтрака не достанется, всё съедят".
К слову о завтраках. Стол со сладким: четыре вида сухих штук (мюсли с фруктами, мюсли с орехами, корнфлексы, шоколадные шарики), два вида повидла (клубничное и черничное, а было еще абрикосовое), три вида йогуртов (белый обезжиренный, фруктовый и ванильный полнотучный), мед и шоколадная паста нутелла; здесь же стоят нарезанные сладкие рулеты и пироги (иногда три вида, а иногда один или ни одного). В углу - ваза с фруктами (яблоки и апельсины), рядом с ней мисочки под мюсли, тарелки и большой стакан с приборами. Стол с мясным и горячим: пребольшой поднос с ветчиной (два вида - свинская и индейская) и салями, поверх разложены свежие овощи (не очень много - и вот их мне реально не хватало на завтраках, потому что даже если собрать то, что осталось после ранних пташек - получится совсем немного); такой же гигантский - с сырами (три вида твердых, два - с плесенью, камамбер и рокфор, и я напилювала слюнями на диетическую норму в сто грамм сыра в неделю - ибо диета у меня на всю жизнь, а деликатесные сыры фиг знает когда еще появятся в прямом неограниченном доступе), и поверх тоже разложены овощи (я была сливкоснимателем, ага). Иногда рядом стояли два теплых судка - с вареными яйцами (реально мерзость несъедобная, хуже самолетных; зато все остальное в отеле нам очень понравилось - в отличие от "Водника", где очень хорош был омлет, зато все остальное - пакостно, включая незакрывающуюся туалетную дверь) и с сосисками - а к ним бутылки с кетчупом и горчицей и солью и лимонным соком. Дальше - хлебная корзинка, где я почти никогда, славабогу, не успевала застать белые булки; два больших титана - с кофе (не идеальным, но вполне пригодным для питья) и кипятком; дальше - чайная коробка с пакетиками десятка сортов, миска с помазанками - сливочным маслом (обычным и низкожирным) и плавленными сырами (сортов трех - и один из них обязательно был с плесенью, и, конечно, я его таки да - и ничего удивительного нет в том, что показали мне весы Стрейнджера). И небольшой подносик с кувшинами - молоко, иногда еще сливки, апельсиновый и яблочный соки; чашки и стаканы.
На вторую неделю поднадоело - захотелось каши, яичницы, тостов, а особенно - больших салатов, как я себе дома делаю. Ну так дома и буду делать - айсберг, рыбная консерва, белый йогурт, специи, вареное или жареное яйцо, - и есть, роняя слезы в отруби.
После завтрака мы наконец начали собираться и обнаружили в моем рюкзаке стрейнджерову брызгалку для цветов, а также поняли, что все наши вещи никак не поместятся в два небольших чемодана.
После чего Серега всё во всё уместил, а я предупредила Стрейнджера, что ща забегу - и это очень удачно, что он уже был в скайпе, иначе пришлось бы в девять утра трезвонить его телефону (а я и так-то не люблю звонить, а уж по утрам, да ночному зверю... и кстати у меня к тому времени кончились деньги на водафоне, и у Сереги - почти тоже).
В общем, к Стрейнджеру и Тигре мы, конечно, забежали и, конечно, выпили кофе - вкуснейший в этом городе, - а потом пошли в гостиницу, ревя и рыдая (я) и подпинывая меня, чтобы я не ревела и не рыдала (Сережка).
Распрощались с Эрикой нашей прекрасной нежной заботливой (единственного не хватает "Кларе" - мини-кухоньки в номерах; но и это, кажется, мы готовы променять на возможность жить при Эрике неподалеку от Стрейнджера и Тигры). И, рыдая, потащили на вокзал тяжеленные чемоданы (в один из них, самый набитый, Серега умудрился добавить еще бутылку пива и бутылку воды; кажется, мой муж знает заклинание, раздвигающее пространство сумок).
На вокзал приехали минут за сорок, купили билет (без места! я понятия не имею, как купить билет с местом - и до сих пор не требовалось; но на будущее - запомню), Серега сбегал покурить, потом мы сели в поезд - до отправления оставалось еще двадцать минут, и я воткнула музыку в уши и побежала вон из поезда - попеть и поподпрыгивать в пустых переходах, попрощаться со старым зданием вокзала, пройтись по новому вокзалу так, будто я совсем скоро вернусь, а потом купить ледяного ванильного латте для Сереги, которому я все время выдаю простые предлоги: "Ааа... этта... кофе хочешь?"
Добрались до Пардубиц взвинченные, не так чтобы довольные жизнью, а совсем наоборот - Прага, Прага, нафига мы из тебя уехали, что нам делать теперь без - и дальше по всем остановкам с переездами на близких друзьях и любимых городах.
Город, славный своими пряниками, а также щенком международного аэропорта, сразу показал нам, сбоственно, пряники, похожие больше на распиcные керамические магниты - только очень большие. "Ого", - подумала я.
- Давай покурим, то есть я покурю, а ты пока разведаешь в инфоцентре, как йизденки покупать, - предложил Сережка.
Я пошла обратно в здание вокзала (все вокзалы областных центров Чехии очень похожи друг на друга; нашелся в одном - не потеряешься в остальных, тем более при чехах-то, которые очччень любят помогать растерянным туристам), попялилась на пряники - а потом на меня выскочил автомат с билетами на городской транспорт; я купила самые дорогие, рассудив, что их нам всяко хватит (они не по времени, как в Праге, а по зонам - мне негде было разобраться, а расспросить людей - не хватало словарного запаса).
Нужную остановку нашли - моментально. Автобус подошел через пару минут. К гостинице мы просто подошли, и все. Внутри нам тоже понравилось - современное здание, вежливая девушка на ресепшне, а больше - никого; в номере чисто и просторно, лифт смешной, курить можно на балкончике, в столе - холодильник и чайник; мы бросили вещи и пошли гулять в сторону инфоцентра, решив пройти не новыми улицами с красивыми квадратными и прямоугольными чешскими домиками, а старым городом; и на перекрестке увидели заведение "СентПатрик", с шамроком на вывеске.
- Я бы выпил пива, - проговорил Сережка; и пару минут спустя, когда мы сели внутри: - Слушай, это ж АйришПаб! Может, каппучино?
И с этих пятнадцати минут отдыха-выдоха в приятной прохладе (а вокруг - кружки и краны, столы с кранами, кружки в качестве подставок для столовых приборов, и все такое айришпабное, что айришпабнее просто некуда!) - с этой паузы началось щасте.