krissja: (Default)
krissja ([personal profile] krissja) wrote2010-08-11 02:33 am

туда и обратно

Вчера Серега решил, что мы едем в Костницу. Я разыскала старый пост Стрейнджера про как они ездили в Кутну Гору, приплюсовала к нему тогдашний же пост Тигры про как покупать билеты на поезда, посмотрела маршрут и сказала:
- Есть поезд до Кршивоклата в девять, есть в полдвенадцатого.
- А чо до Кршивоклата?
- Так это, - говорю с непоколебимой уверенностью. - Кршивоклат - это город с замком, на его краю есть Кутна гора, а в ней монастырь и кладбище с Костницей.
Окей, ставим будильники, ложимся спать - Сережка все еще грустный потому, что мы от ребят уехали, и потому, что не живем в соседнем с ними доме, - встаем - Сережка все в том же настроении, - едем на трамвае на Главный вокзал, входим внутрь.
Никаких касс. Метрошные билетики, магазины, люди-люди-люди, табло... О, табло, 11.34 - наш, наверное, поезд, только он почему-то до Чешских Будейовиц, а не до Кршивоклату. Идем вниз - туда указывает стрелка CD center, и, хотя нам не очень нужны компакт-диски, мы надеемся найти там что-то похожее на кассу.
Внизу - нечто похожее на аэропортовый чек-ин. Подходим к свободному дяденьке, говорим:
- Hello, please, tell us, where is the booking offise? (Здрастье, подскажите, пожалуйста, где бы нам билетиков купить?)
- Right here (прямо здесь), - отвечает очень характерный дяденька, похожий на чешского Тараса Бульбу. - Domestic train?
- Domestic! До Кршивокладу, - отвечаю.
- Здесь можете говорить порусски, - кивает дяденька, и мы взвизгиваем от радости, и начинаем хором объяснять, что мы хотим два зпатечни - то есть туда и обратно, - билета до Крживоклада, а дяденька нам давай рассказывать, что есть удобная электричка в 11.34 до Чешских Будейовиц, она нам отлично подойдет, только в Бероуне юудет смена поезда.
- То есть мы выйдем в Бероуне и войдем в другой поезд? - уточнила я.
- Ну да, так, - сказал дяденька, выдал нам билет и пожелал хорошего дня.
До самого поезда мы спорили - СергейЮрьич считал, что это пересадка, а я считала, что будет прямо смена поездов, то есть всех высадят зачем-то в Бероуне, а потом посадят в другое что-то и повезут в Кршивоклат.
Прав, конечно, оказался СергейЮрьич - в Бероуне, чуть не пропустив станцию, мы вышли из комфортабельного купе и пересели на местную электричку в два вагона - от Бероуна до Раковника.
По какой красоте мы ехали! Дорога прорублена в горах, вокруг леса, внизу река Берунка, вокруг нее кемпинги, в долинах - городки, взбирающиеся на горы, и все это такое приятное глазу, такое одновременно сказочное и дачное, и люди спокойные веселые с нами едут в Кршивоклат... И я пишу об этом всём сразу - и всем сразу, потому что ну невозможно же не поделиться.
Доехали, спросив у контролера, на какой остановке нам выходить. Вышли. Крошечный полустанок, одноколейка, нет даже билетной кассы, и дорога уходит в лес.
Прошли лесок, прошли мостик, вышли к городку - это не у меня недержание уменьшительно-ласкательных суффиксов, это там все правда было невеликое, - глядим: указатель "Information centrum". Ура-ура, бежим туда, на дикой смеси языков спрашиваем даму за стойкой, как нам попасть в Кутну Гору. Дама сначала достает атлас - я начинаю подозревать нехорошее, - потом, разобравшись, что своего авто у нас нет и что из транспорта мы предпочитаем басы и влаки, смотрит хорошо знакомый нам сайт и выдает маршрут: из Кршивоклата в Бероун, оттуда - Прага, главный вокзал, а оттуда уже - Кутна Гора, будьте любезны. Мы покупаем магнит, выходим из информационного центра - и я захлебываюсь смехом.
- Мы приехали не туда, - говорит Сережка, и я буквально вижу, как он наливается злостью до ушей, до бровей, до сгоревшей на солнце макушки - и мне становится как-то не по себе, потому что я, конечно, ошиблась, и это, конечно, обидно, но, во-первых, мы все равно приехали по красивой дороге в интересное место с замком, а во-вторых, сколько же можно расстраиваться?
- Пошли наверх, раз приехали, - ворчу и пру к замку.
А дорожечка узюхонькая, извилистая - серпантин, поворот на мост. СергейЮрьич топает впереди, и даже плечи его показывают недовольство, и я убегаю через дорогу - потому что не хочу рядом идти и потому, что там идут к замку все остальные люди. И иду себе - по дороге, потом по мосту с широкой бетонной оградой.
В этот момент наверх заворачивает машина, груженая бревнышками. Сначала она вроде как проезжает мимо, а потом я вижу, что бревнышки как-то опасно приблизились, а потом меня ими прижимает к ограде моста, и я пугаюсь до уссачки - потому что внизу пропасть, а машинка продолжает ехать. Сильно испугаться не успеваю - бревнышки уезжают, я остаюсь с поцарапанной спиной. Оборачиваюсь к СергейЮрьичу, только что перешедшему на мою сторону дороги:
- Все, можешь не злиться на меня, я наказана!
Сережка в шоке:
- Что с тобой?!
И я разревываюсь в голос, потому что мне чуточку больно и ужасно обидно, и вообще меня машиной прижало, а никто не видел и не увидел бы, а если бы это были не тонюхонькие бревнышки, а здоровенные брусья, и я тут чуть не погиб, а Серега продолжает злиться из-за того, что мы не там живем и не туда приехали!
Стою, реву, пытаюсь объяснить Сережке, он обнимает меня, а я рыдаю, потому что теперь мне обидно, что все вокруг веселые идут замок смотреть, одна я тут как дурак плачу посреди дороги. И только успокаиваюсь - СергейЮрьич указывает на мое плечо и говорит:
- А прикинь, если бы ремешок камеры за бревно зацепился?
И я уже представляю себя волочащейся за машиной, СергейЮрьича недовольным "ну что она там себе опять выдумала" - и реву с новой силой, потому что я тут чудом избежала гибели и травмов, а никто не рад.
Было бы глупо после этого продолжать злиться на дивным образом спасшуюся меня из-за того, что я всего лишь перепутала города. И потом, впереди красивый замок, вон, мы до него уже почти дошли.
Перед замком мы увидели "Склепи пивовару", а сбоку него - дверочку с надписью "Кршивоклатские призраки". Снаружи было заперто, внутри играла пугательная музыка и изредка что-то кричало и вопило. Так и не найдя туалета, мы поднялись еще чуть выше и обрели искомое всего за пять крон с носа.
Замок был еще чуть выше - и снова я мысленно поблагодарила Реццу, первым делом свозившую нас в Глубоку-над-Влтавою: после подъема к замку Глубоки никакая дорога не кажется слишком крутой и утомительной.
Кршивоклад оказался старинным - стоящим с 1109 года, - красивым, интересным, мы облазали ту его часть, которая была открыта для всех, а на экскурсию не пошли - потопали наверх в гору, потому что Оттуда Вид; и да, именно я тянула нас вверх, мне хотелось Снять Замок.
Сняла. Посидели на смотровой площадке, поглазели, покурили, поболтали с пожилой дамой, интересовавшейся, не знаем ли мы, как влезть на земляную крышу церквушки, сходили на верхнюю парковку, обрели ценнейшее знание - нету автобусов до Праги, есть только влаки, то есть поезда, - и пошли вниз.
Информационный центр уже закрылся - деревенские чехи заканчивают работать рано, - мы топаем прямо на станцию - и через пару минут подходит влак.
- На Бероун? - спрашиваю.
- На Бероун, там, - отвечает мне местная девушка, и, увидев мое растерянное лицо, показывает рукой: да, это нужная тебе электричка, ныряй в нее скорей и радуйся, ибо следующая будет только вечером, если ее не отменят.
Садимся внутрь, улыбаемся уже знакомому контролеру, показываем билет, получаем еще одну печать и одновременно с ней - смску от Стрейнджера (которому я, конечно, тоже писала про красоту вокруг): "Какие вы молодцы, что ездите :) Хорошего вам дня!"
Боги мои светлые, как мы ржали.
- Съездили! - смеялась я.
- Непонятно куда! - подхватывал Сережка.
- Непонятно на чем!
- Непонятно зачем!
- Но краси-и-и-и-иво!
И потом мы не переставали ржать до самого вечера. После Бероуна, где мы сели на рыхлик - скорый поезд, - до Праги, проезжали Карлштайн:
- А где ж замок? А вон, вон, смотри, между гор - может, выйдем?
- Чота я замков, кажется, наелся...
- Серега, я поняла! На занавеске логотип CD - это не компакт-диски, и на вокзале были не они, это Ческе Драже, Чешские железные дороги! И СиДи Центрум были общие билетные кассы!
И снова хохочем, и решаем, где будем ужинать - в Слепой Кошечке или в Эйфории, которую я называю Эвтаназией, - и от вокзала решаем ехать на Петржины через Малостранскую площадь, на которой купим самого вкусного в городе трдла и молока к нему; и тут уже Сережка играет в Сусанина, потому что к канатке на Петржины мы идем через весь старый центр: через Народну триду, через Староместскую площадь, потом красивыми улочками до Карлова моста, потом ими же, отчаянно блуждая, выходим на Малостранскую - и я покупаю трдло, а Сережка уходит искать молоко, потому что магазинчик мы пропустили.
Пока Серега ищет молоко, я съедаю свое трдло, жадно запивая его холодным Нести лимоном - очень хочется потому что. И понимаю, что самое вкусное трдло я ела на середине подъема в Глубоку-над-Влтавою, хотя там оно было совсем непарадного вида.
А рядом с трдельником есть вход в секретный садик на Кармелитской. У Сереги с собой план этого садика - но нам это мало помогает, и я спрашиваю у Стража Башни - рядом со всеми башнями в центре стоят люди в костюмах средневековых стражников, - куда нам надо; и он показывает рукой, и мы доходим, но садик уже закрыт.
- Тогда давай на Петржины, - говорим мы друг другу. - Канатка должна быть где-то здесь.
И мы идем уже к канатке - к Уезду, - но вдруг утыкаемся носами в блюзовый клуб и остаемся там ужинать.
Со мной все просто - я хочу чизбургер и фруктовый чай. Серега выбирает гуляш, но хочет его с картошкой, а не с кнедликами; так и говорит официантке:
- С картошкой, пожалуйста, - по-английски, то есть на том языке, что мы с ним называем английским, когда рядом нет никого более сведущего.
- С картоооошкой?! - изумляется официантка так, будто мы предупредили ее, что перед ужином непременно разденемся донага.
- С картошкой, - кивает СергейЮрьич.
- Гуляш - это ведь не суп? - уточняю я. - Это тушеная говядина?
- Ну да, тушеная говядина, - подтверждает официантка.
- Мой муж хочет ее с картошкой, - говорю.
- С картоооошкой?! - пуще прежнего изумляется официантка.
- Окей, пусть без картошки, - соглашаюсь, понимая, что требую чего-то неприличного. - Просто гуляш.
- Мы подаем его with dumplings.
- Окей, - кивает мой муж, - Пусть будут дамплингс. Кстати, что это такое?
- Кнедлики, - отвечаю. - Это шарики вареного теста.
- Нееее, не хочу.
- Без кнедликов, пожалуйста, - говорю официантке, она переспрашивает:
- Гуляш?
- Ага.
- Без кнедликов?
- Ага.
- Может, вам туда хотя бы картошки положить?
- О ДА! - кричим мы хором и ржем, пока нам не приносят еду: Сереге - огромное блюдо тушеной говядины и запеченной картошки, мне - чудовищных размеров гамбургер с толстенным бифштексом внутри и маринованными овощами вокруг: они просто не уместились в булку.
- Интересно, мы сегодня хоть куда-нибудь попадем, куда собирались? - смеется Серега. - Канатка на Петржины уже, поди, тоже не работает. И ужинать собирались возле дома, ага...
И мы наедаемся так, что едва дышим, а потом просим зарезервировать для нас столик в блюзовом клубе (он у вас где? - внизу. - где внизу? - ну внизу же внизу! - а вход туда где, прямо здесь? - о, поняла! вход из коридора направо), и выходим прогуляться, и ползем мееееедленно-мееееедленно, и Серега говорит:
- А у нас еще трдло!
И я ржу, пьяная от сытости.
- С молоком! - добавляет Сережка, и я снова ржу. - Целый литр купил - два пакета, очень пить хотелось!
Нам уже не хочется пить - я даже чай недоосилила, - мы доползаем до красивого обзора, падаем на лавочки для втыкания, дышим и смеемся, а потом идем обратно, и по дороге я соображаю, что мне хочется не музыку слушать до полуночи, а вернуться домой записать впечатления - и я оставляю Серегу в клубе, а сама двумями трамваями возвращаюсь домой, по пути сообразив, что при Сереге остались и обе моих книжки, и здоровенный мешок купленных в Кршивокладе стеклянных бусин, и, конечно, трдло и два пакета молока - хотя они-то мне пока и не нужны.
Дома полный холодильник пирожных из цукерни на Штроссмайерово, и коты бегут ко мне гладиться наперебой.