Entry tags:
8 июля - "Обнять и плакать"

Весной, между двумя поездками в Питер, я все время вспоминала первую и предвкушала вторую. В этом забавном состоянии я ехала по своему обожаемому Бутову на привычном автобусе, - и смотрела в окно, понятное дело, потому что там хотя и знакомое все давным-давно, но от этого не менее прекрасное: деревья с листочками, сирень зацвела, разноцветные дома, ростральная колонна... Ростральная колонна, в Бутово?!
Да, это была она - совсем коротенькая, не того цвета и вида, с жестяным огнем на верхушке, но тем не менее четко опознаваемая. "Ничего себе, вот это я натосковала!" - сказала я себе, и поехала дальше.
Через какое-то время я снова ехала мимо на автобусе. Ростральная колонна никуда не делась, наоборот - обросла соседями: рядом валялся якорь, неподалеку стояла карета. Вся эта красота была огорожена частоколом столбиков с шишечками и цепями, покрашеными в темно-коричневый; близстоящие кусты были подстрижены и почему-то тоже выкрашены в этот цвет. Впереди всех стояли столбы с вывеской "Петровскiй дворикъ". "Типичная иллюстрация того, каким москвичи представляют себе Питер", - подумала я с чувством острого эстетического превосходства, да и поехала дальше.
Когда я ехала мимо в следующий раз, в Петровскiм дворикъе выкопали яму и поставили над ней мостик, а все вокруг окрасили в странные цвета.
А сегодня я подумала: мало ли, что я там себе считаю; гоблинам зато всяко интересно будет по дорожкам побегать, в карету залезть и всяко таке; и мы с девочками пошли туда гулять.















И вот как это выглядит целиком из окна автобуса.
Я туда приехала носик поморщить и показать вам, как забавно люди пытаются Создать Впечатление, понапихав как можно больше символов Питера на квадратный метр; но чем дольше мы гуляли, чем больше я все это фотографировала, тем меньше мне хотелось думать - ах, какая банальность, какой кич, да те, кто это придумал, поди, и в Питере ни разу не были, а через месяц у кареты ваще дверцы поотрывают...
Кич (а уж цвета-то!). Местами красиво, очень чисто, вокруг постоянно трудятся рабочие - где-то клумбу поправляют, где-то делают еще один фонтан, где-то что-то подкрашивают, - и все сделано с невероятной тщательностью, с желанием втиснуть максимум смысла в мельчайшие черты. И с огромной нежностью - и при этом совершенно недостоверно.
И уже когда я думала об этом такими словами, - поняла, что мне это напоминает
Мои рассказы про Стрейнджера. Один в один.
