krissja: (Default)
[personal profile] krissja
Вот вы тут сидите и в ус не дуете, а меня переосмысление стукнуло, откуда не ждали: Штуша открыла китайский календарь и узнала про себя, что, как человек, родившийся на стыке годов, она совсем не одно животное, а вовсе даже и другое. И я тоже - всю жизнь считала себя Драконом, а оказалось - я Котик, он же Кролик, дерево, зеленый. Не то чтобы мне об этом многое было известно - но это прикольно :)
Новый год по китайскому календарю, если кому интересно (за достоверность информации поручиться не могу.

Date: 2013-02-26 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rufous-cat.livejournal.com
а йа однозначный дракоооооонь :)))

Date: 2013-02-26 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sevetra.livejournal.com
:)) я тоже котик. Ага, я думала, ты все-таки драконнн.

Date: 2013-02-26 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ykkin.livejournal.com
Ага, есть такая фишка. Знаю двоих друзей-приятелей. У одного ДР 14 февраля 1972, а у другого 15 февраля 1972. Оба Водолеи, но первый родился в год Свиньи, а второй - Крысы. Уж и не знаю, в этом ли дело, но у них совершенно разные характеры :)

Date: 2013-02-26 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
нет, они оба родились в год Крысы
см. коммент ниже

Date: 2013-02-27 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] ykkin.livejournal.com
Т.е. китайский новый год, это не новый год вовсе. А просто праздник прихода весны, что-то вроде нашей Масленицы, да?

Ну и, если 90% китайцев путают, то почему Вы уверены, что не путаете? :) Каков источник Вашего знания?

Date: 2013-02-27 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
почему же не новый год? :)
новый, даже поновее нашего будет, потому что у нас условный, а у китайцев (японцев, корейцев) - первая луна года
Празник весны называется потому что они считают, что с этого дня начинает теплеть и все новое рождается. А новое в природе не с середины зимы (1 января) начинает расти, а весной :)

Во всем мире по разному в свое время отмечали НГ, на Руси в том числе, например, после сбора урожая в сентябре. Потом договорились, что это будет 1 января.

*
ну а почему когда мы учились в школе, то 100% учеников знали, что Ленин не воевал с Гитлером, а современные школьники не все знают (о чем говорят школьные сочинения)?
потому что акцент в образование разный

а в Китае до реформы календаря начала прошлого века, проведенной Юань Шикаем (первый президент китайской республики после свержения династии Цин в 1912 году), не пользовались григорианским календарем вообще, а он ввел, чтобы с остальным миром удобней было общаться и торговать
у них не было 16 октября или 27 февраля, а был месяц тигра, день крысы.
Поэтому они тоже раньше не путались, а сейчас все иначе.

***
Китайский НГ - первая луна нового года
высчитывается так - второе новолуние после зимнего солнцестояния, плавающая дата в период с 21 января по 21 февраля.
Отмечается НГ 15 дней до первого полнолуния. Каждый день несет в себе значение, в большинстве своем тоже утерянное. Однако, не смотря на потери, китайские официальные праздники остались две недели. Важными остались первые несколько дней, когда первый день в семье, второй у родителей, третий сходить на могилу предков и т.д. И последний 15й день, т.е. новолуние - праздник красных фонарей, где фонарь символ полной луны.


А знаки - это шестидесятиричный цикл, называемый еще "цикл Цзя Цзы", где Цзя Цзы - первый знак цикла, в переводе - Деревянная Крыса.
60 - это взаимодействие 12 животных (земные ветви) и 5 стихий, проявленных в двух значениях ян и инь (небесные стволы). Грубо говоря, каждое животное должно побыть во всех стихиях, т.е. 12х5=60

Это четкий круг в 60 шагов. Он крутиться по годам, по месяцам, дням и часам.
википедия не энциклопедия, но по ссылке написана таблица, которая слишком большая, чтобы ее сюда тащить

Как вы видите, это чистая математика. Знак не может быть плавающим, они четко идут по своему кругу в 60 шагов. Чтобы знак совпадал с китайским НГ, который может быть как 21 января, так и 21 февраля, придется какие-то знаки просто выкидывать, или дописывать :)

Источники открытые :)
К тому же, я жила в Китае :)

Date: 2013-02-27 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ykkin.livejournal.com
Спасибо, про реформу и привязку к григорианскому календарю поняла,. С чистой математикой не все так просто. Ведь в году не 365 суток ровно, не зря есть високосные годы, да и они не спасают, ошибка между реальностью и принятыми календарями накапливается, как Вы, не сомневаюсь, и сами знаете. Потому выбор календаря - это всегда выбор, идеального нет. Так что плыть-то он плывет, конечно, но ме-е-едленно.

Про 60 циклов, НГ осенью на Руси (и еще много где) и т.п. я, конечно, знаю. Только он крутится, без "ь". Что делает (уже), а не что сделает (когда соберется с духом).

Ну и, судя по тому, что Вы пишете, получается что китайский НГ не менее условный. Первая луна от начала года по григорианскому календарю - это-таки условный выбор первой луны. Разве нет? :)

Скучаете по Китаю? Или, наоборот? Сама там не бывала, а у знакомых диаметрально противоположные впечатления.
Edited Date: 2013-02-27 11:29 am (UTC)

Date: 2013-02-27 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
надеюсь, не будете в третий раз редактировать, а то я не туда отвечу :)

начну с конца :)

Первая луна не от начала года по григорианскому :)
ошибки исправили, а вот текст не очень прочли :)

я писала: "высчитывается так - второе новолуние после зимнего солнцестояния, плавающая дата в период с 21 января по 21 февраля"
григорианский тут в расчетах вообще не причем, да и появился позже
отправная точка расчета - солнцестояние

условный, конечно, но менее условный, на мой взгляд
начинать год в 1 день 1 луны более логично, чем 1 января, которое просто дата
но то такое

високосный - да, там есть сдвиг на 1 день
но накапливающиеся секунды таки есть
это отдельная тема, не связанная с главным посылом моего изначального комментария - знаки года не меняются по лунному календарю и не привязаны к китайскому НГ, выбор календаря тут не причем. Тем более, что лунный календарь и китайский НГ - это таки календарь, а смена знаков скорее система, чем календарь в прямом смысле

скучаю, да
Китай разный :) я не все там люблю

Date: 2013-02-27 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] ykkin.livejournal.com
Редактировала третий раз, когда Вы ответили. Увидела-таки свою ошибку с григорианским календарем :)))

Date: 2013-02-27 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
:))))

если что, то я не специалист, не астролог, и вообще этим не занимаюсь
хотя изучала китайскую систему расчетов, и не одну (их много), но скорее, как памятник древней мудрости :)
другой вопрос - доверяю я или не доверяю. Доверяю :)

и у меня только вначале изучения было желание всем-всем рассказать и поспорить :)

"несу знания" только друзьям, и только если они спросят, или если родились на стыке и почему-то любят гороскопы, а определяют себя не правильно, или к слову пришлось, как в данном случае :)

Date: 2013-02-27 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ykkin.livejournal.com
И я-таки спросила :) Большое спасибо, что ответили.

Узнала о разнице между китайским и григорианскими НГ лет... 15 назад. Тогда с источниками информации было похуже, но мне попалась книжечка с разными гороскопами, в т.ч. и китайским 60-летним циклом и датами начала и окончания годов на пару десятилетий, как теперь понимаю, ошибочными. Как раз в это период и познакомилась с теми двумя друзьями, потому и запомнилось. Ну и куча моих знакомых родились между 1 января и началом весны, так что вопрос к какому животному относится дата их рождения возникал регулярно :)

Date: 2013-02-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com
Змея, красное, огонь, ну, собссно, можно было и не трудиться лезть искать. :D

Date: 2013-02-26 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
не могу пройти мимо :)

знак года меняется по солнечному календарю
а китайский новый год (праздник весны) - по лунному
они не связаны, и сто лет назад это каждый китаец знал
их главное отличие - лунный плавающий календарь из-за короткого месяца и вставных дней, а солнечный не плавающий и вообще чистая математика - 12 животных помноженный на 5 стихий равно 60.

сейчас календари смешали, потому как все упрощается
но это не значит, что шестидесятиричный календарь вдруг перестал быть солнечным и стал лунным, в отличие от предыдущих как минимум четырех тысяч лет, когда их различали и не путали по причине непонятного удобства
еще 100 лет назад это было 100% знание, а сейчас только в монастырях и деревнях китайских считают и отмечают правильно

но хотя 90% современных китайцев считают что знаки почему-то нарушают законы, сбивают четкий круг смены знаков по 60, и меняются по луне, те китайцы, которые родились на стыке прекрасно знают свой расклад по восьми знакам судьбы**, что удивительным образом не мешает им про остальные года считать иначе и не морочиться (удивительный народ)

так вот, то, что по ссылке - ерунда
знак года всегда меняется в ночь с 3 на 4 февраля, за исключением високосных годов , когда с 4 на 5 февраля

т.е. я давно уже не парюсь, но если человек рожден на стыке, считаю, что если ему очень хочется знать свои знаки, он должен знать их правильно. А уж когда выпивать за китайский НГ без разницы.
_______

** - У каждого есть т.н. восемь знаков судьбы - год, месяц, день и час. Например, вот сию минуту если кто родился, то у него год водяной змеи, месяц деревяного тигра, день деревяной крысы и час огненого тигра. Соотношение знаков - личный гороскоп. В некоторых деревнях даже сейчас перед свадьбой смотрят соотношение 8 знаков жениха и невесты. И еще пробуют высчитать лучший день рождения или зачатия, и т.д. по важным моментам жизни.

Edited Date: 2013-02-26 11:52 pm (UTC)

Date: 2013-02-27 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] evlampia.livejournal.com
у нас тоже до сих пор пользуются вычислением соотношение знаков. Когда я лежала в больнице. случайно услышала разговор пожилого врача с пациенткой, (видимо какие-то проблемы с деторождением), который рассказывал про женщину. которая называет день в который паре лучше всего зачать ребенка, чтобы все было хорошо, и на его веку таких рожениц было много и все было так как сказала та женщина. Жаль что телефончик той дамы он утратил, а то бы с удовольствием поделился с пациенткой.

Date: 2013-02-27 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
:) ага
отличительная черта восточных людей - они не паряться
получилось так, что знак меняется по луне - ок
но свои знаки тем не менее знают, и применяют когда надо
несоответствие их не парит вообще

Date: 2013-02-27 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
ой, Юлька, как хорошо, что ты не прошла мимо! спасибо!
если знак года меняется с 3 на 4 февраля, я все равно получаюсь Котик-Кролик :) по году, а уж обо всем остальном не знаю даже, где узнать.

Date: 2013-02-27 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
ну как не знаешь где узнать :)
а я на что? :)

год, месяц, день и час - и будет тебе твои знаки судьбы
так же могу сказать, когда включилась большая судьба и где у тебя дата, меняющая знаки каждые 10 лет

Date: 2013-02-27 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
ты мой прекрасный!
24 января 1976 года, час не знаю :( и сейчас узнать не у кого.
Про большую судьбу прямо очень хочу знать, и дату, меняющую знаки! (а меняющая знаки - это как?)

Date: 2013-02-27 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
вечером, ага?
а то я уже убегаю совсем

Date: 2013-02-27 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
конечно!
жуть как любопытно :)

Date: 2013-02-27 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
ой, слушай, замоталась
выходи в аську :)

Date: 2013-02-27 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] evlampia.livejournal.com
У меня папа дракон, а систер кот. Если проводить аналогию, то да ты скорее кот. Потому что папа дракон у меня спящий и вообще ниразу не стремится общаться с внешним миром, весь в себе. А систер скорее наооборот. Но раз пошла такая пьянка, я думаю знак зодиака, так же накладывает свой отпечаток на личность.
Я вот петух, при чем пишут про мой год что конкретно петух-фанфарон :D забавно да.

Date: 2013-02-27 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com
Эх, а я как была коза - так и осталась :))))))

Date: 2013-02-28 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-l-i-s-a-l-i.livejournal.com
Моя золовка с мужем родились в один год. Золовка (ДР 5 февраля) как-то мне говорит: Ты уточни, кто я по гороскопу дракон или кролик? Ей муж сказал: Ты на себя в зеркало посмотри! Оказалось, кролик ))). А муж дракон. ((

Profile

krissja: (Default)
krissja

August 2024

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 12:37 am
Powered by Dreamwidth Studios