krissja: (Default)
[personal profile] krissja
Вот сколько ни сталкиваюсь - понять не могу, как такое может быть.
Ну как, объясните мне, не любить собственного ребенка?
Я понимаю, как на него можно злиться, рычать, орать, как его можно лупить, и даже как его можно ситуативно ненавидеть - дите может родителя довести до любого срыва, это я знаю по себе - и как ребенок, и как родитель :)
Но как при этом не любить? Собственное дитя, которое сама в себе носила, сама рожала, сама воспитывала - как? Это себя отрицать, получается?
Я, в общем-то, опять же по себе знаю, что любовь к ребенку просыпается не сразу после его рождения. Я поняла, что люблю Дашку, когда той было месяца полтора; с Викой это пришло еще позже.
Но сознательно лишать себя этого? Умиления пяточками, тревоги за жизнь, бессонных ночей, теплых объятий, сквозьслезных "мама, ты меня любишь?" после очередного наказания - и своего бесспорного "конечно, люблю, больше всех на свете", разговоров, доверия, радости, печали...
Зачем тогда рожать? То есть понятно, что если родил и не любишь - то уже поздно запихивать обратно, но не любить-то зачем? Любить же гораздо проще, особенно когда ребенок маленький, сладкий и теплый.
Я бы не писала об этом, потому что это одна из вещей, о которых не говорят. И ссылку не давала бы - есть вещи настолько страшные и больные, что и думать о них не хочется. Но надо иногда смотреть на них и напоминать себе: "Будешь орать на гоблинов - получишь вот такую себя и вот такие отношения с детьми, когда они вырастут".
Вот ссылка
И вроде даже ничего страшного нет в самом посте - я легко могу представить себе, что пишу нечто подобное о своих девочках; но комменты, Боже всемилостивый, комменты...

Date: 2005-04-28 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
Это клиника. Пишущая дамочка, увы, небесталанна. А так - имеет всё, чтобы быть гением, не меньше - антисемитизм, гомофобия, откровенное передергивание и невежество и все такое. Для меня она - живой призыв к терпению и смирению, олицетворение заповеди "не судите". Вот сдерживаюсь и не сужу. А из-за высокого качества текстов - даже читаю иногда.
А Вы правда вот так чувствуете, как описали? Не находите, что от "пяточек" до описанного Регентой - близкая дистанция? Увы, нет гарантии, ни с какими родителями, от каких угодно детей.

Date: 2005-04-29 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
может быть, она и небесталанна, но в ее текстах столько обиды на жизнь и ненависти к окружающему миру, что уже все равно, как это написано - хорошо или плохо. Я уж лучше Имморалиста буду читать или Катечкину - у них тексты классные, хотя и очень спорные :)
Я ведь не сужу, я такие феньки к себе примеряю. И понимаю, да, действительно, что дистанция очень близкая и что просто любовь - не спасает. Я же как раз об этом сказала - это вполне мог бы быть мой пост о гоблинах.
Меня жизнь периодически в такие вещи тыкает носом, и я ей за это очень благодарна.

Date: 2005-04-28 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cristal-clear-m.livejournal.com
это что, Оль! я тут буквально вчерась такое видела... были с Варькой в поликлинике (для сада инфу собираем). в очереди сидели часа полтора. рядом с нами сидела дамочка с девочкой лет трех. как же она эту девчуху задолбала! "как ты сидишь? сиди спокойно, руки на колени положи! что ты делаешь? ты мне брюки испачкала своими ботинками! теперь стирать придется! тебе маму не жалко? тебе не стыдно?" и вот так все полтора часа она ее прилюдно "воспитывала"... противно неимоверно.

Date: 2005-04-29 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
а я Даньку как дергаю! "Даша, не пищи! Даша, иди нормально!" (она уже год ходит на цыаочках - как летом увидела девок на каблуках, так и да). Ужас вообще... посмотрелась в зеркальце...

Date: 2005-04-29 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] cristal-clear-m.livejournal.com
вот-вот, и я тоже посмотрелась:))

Date: 2005-04-29 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
а вот тебе как раз - идти к нормальному зеркалу и практиковать аутотренинг на тему "я - идеальная мать, и нет никого в мире круче меня!"

Date: 2005-04-28 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ravnodenstvie.livejournal.com
Фу, какая гадость… :(((
Для некоторых людей любить себя самое главное. И чтобы другие их любили. Поэтому весь остальной мир надо стараться изобразить как можно более непотребным. Дабы хорошо с ним контрастировать. А дети там или не дети – все равно. Кроме собственного Я ничего нет, любые добрые чувства по отношению к кому-то отвлекают от самолюбования. Это не зачем. Это болезнь, наверное…

Date: 2005-04-29 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
я, честно говоря, по диагонали прочитала... Но мне че-то показалось, что это типа юмор... такой мамин юмор :)

Date: 2005-04-29 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
да? а комментарии - тоже?
понимаешь, я собиралась повесить фотки того, как мои гоблины наводят бардак в детской. Буквально в пять минут из чистой комнаты получается сарай. И мне до сих пор кажется, что это смешно...

Date: 2005-04-29 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
так я и говорю - смешно
а комменты... ну, не поняли чего-то люди :(

Date: 2005-04-29 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
нет, моя радость.
я говорю о том, как _мама_ отвечала на комменты.
совсем, совсем несмешно.

Date: 2005-04-29 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
ну, может, она поддалась общему настроению осуждения...
впрочем, я согласна, странно очень, да :(

Date: 2005-04-29 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] ravnodenstvie.livejournal.com
да и сам пост, юмор конечно, но очень-очень недобрый...

Date: 2005-04-29 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
учитывая, что девушке (дочери) уже больше 1,5 лет и она ведет (вела) ЖЖ... да... некрасиво :(

Date: 2005-04-29 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
поддалась общему настроению любящая мама осуждения ?
на себя примерь - не смешно?

Date: 2005-04-29 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
тьфу. Ну я и написала. Самой стыдно :)

Date: 2005-04-29 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
ну, я бы так, наверное, не смогла... но мне пока рано говорить - у меня Темка маленький еще...
впрочем, у нас в семье подобным образом вряд ли могло бы обсуждаться.. хотя видел бы кто мою комнату, пока я жила с мамой!

Date: 2005-04-29 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] mama-bobrenkov.livejournal.com
дочитала комменты
да, говно :(

Date: 2005-04-29 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
ну! а ты говорила - шутка, шутка... говно и есть!

Date: 2005-04-29 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kovanova.livejournal.com
я там общаться начала

Date: 2005-04-30 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] kovanova.livejournal.com
не знаю. Мне показалось, что... не знаю.

Date: 2005-04-29 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Эта Регента какая-то мерзкая. Мне кажется, она психопатка :( Мне жалко её дочь.

Date: 2005-04-29 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
самое смешное, что мне рассказывали об этой девушке общие знакомые, и говорили так... тепло и по-доброму. То есть была бы девка монстр - было бы понятно, а так...

Date: 2005-04-29 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Хуяссе девушка - ей сорок шесть уже.
Может, она в жизни хорошая, а говном плюётся только в жж, а?

Date: 2005-04-29 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
да нет же :) девушка - это наша_саша :)

Date: 2005-04-29 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com
Одна моя знакомя не любила своего сына. Ему тогда было 10 лет. Она несколько раз говорила: "Как же я не люблю своего сына!". И чувствовалось, что сказать так было для нее разрядкой, она уставала НЕ говорить. Она никогда не подходила поцеловать его на ночь. Она не выносила, когда он пытался идти с ней "за ручку". Она никогда ничего ему не покупала из баловства, только себе, а ему только необходимое. Она была страшным человеком.

Date: 2005-04-29 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
гмммм... у меня одна из частоповторяемых фраз - "ненавижу маленьких детей". И гоблины мои ее очень хорошо знают.
Но мы их действительно любим :)

Date: 2005-04-29 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com
да, но в том случае была не фраза, а так оно и было.

Date: 2005-04-29 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Знаешь что самое жуткое? Она в комментах пишет что прибирает не ради жилички а ради Пасхи -- чтобы не портить запах кулича.
А вообще -- ну у вас, девушка, и ссылочки! :)))

Date: 2005-04-29 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
зато... зато... зато у меня глаза красивые!

Date: 2005-04-29 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Любовь матери к ребенку - результат гормонального влияния на мозг во время беременности. При патологиях эндокринной системы эта реакция может и не развиться.

Надеюсь, я никого не обидела.

Date: 2005-04-29 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
мне кажется, что все это несколько сложнее.
Быть может, любовь будущей матери к пока еще не родившемуся ребенку - это и влияние гормонов во время беременности, но дальше-то уже человек появляется, и любить его или ненавидеть - можно самой решать...

Date: 2005-05-02 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Можно решить, что будешь заботиться и делать все, что необходимо ребенку. Это вполне по силам. А полюбить - это, как мне кажется, едва ли возможно волевым усилием.

Date: 2005-04-29 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
(очень спокойно)
да ну-у...

Date: 2005-05-01 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yanika.livejournal.com
Мне кажется, маленьких детей любить проще :) А вот когда они вырастают, когда становятся колючими, обрастают своими интересами и знакомыми, когда родители перестают быть главным авторитетом, и самое страшное для кого-то- ОНИ НЕ ОПРАВДЫВАЮТ НАДЕЖД родителей, тогда любить детей получается не у всех... Мне вообще думается, что для человека самое главное, чтобы его принимали такого, какой он есть. Особенно это касается отношений родители- ребенок...
Там по ссылке... Страшно, правда. И девочку очень жалко. И тетеньку почему-то жалко. Остается ощущение, что она несчастный, жутко озлобленный человек :(
А мы, как бы не ворчали на своих детей, Мы же их любим ;)
ЗЫ Помещать такие посты, как она, на всеобщее обозрение, это вообще клиника какая-то :(

Profile

krissja: (Default)
krissja

August 2024

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 12:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios