krissja: (Default)
krissja ([personal profile] krissja) wrote2013-05-11 02:08 am

эти дни

Какие, какие получились выходные!
Во-первых, в четверг, девятого мая, я проснулась и по косвенным причинам поняла, что гулять я опять никуда не пойду (накануне у меня болела голова, и потому мы с Жемчужинкой не только не поехали в центр фотографировать мя, но и вообще не увиделись - каждая осталась у себя дома). Днем собиралась заехать (и отменила визит) Петровна, вечером - Ленка Воронежская, с ночевкой (мы собирались ночью слушать соловьев). А ранним днем меня одолел Пуцтойфель, демон наведения порядка.
У нас одновременно сломался мой комп и доломался хитный винт в бачке унитаза, и обе этих вещи Серега чинил неспешно (комп быстрее не получалось, а слив бачка - не хотелось). То есть все горизонтальные поверхности в доме - те, что обычно я пылесошу и протираю влажной салфеткой,чтобы сверху красиво разложить свои бусинки, - были заняты деталями компьютеров и бачков. Вперемешку. Вокруг бегали котики, щедро посыпая все шерстью, рядом ссорились дети. Чтобы уравновесить пространство хоть как-то, я два раза в день пылесосила ковер; не помогало.
Внезапно Пуцтойфель взял меня за шкирку и оттащил на хозбалкон. "Вот. Вот тут ты хочешь поставить сушилку, чтобы майский ветер путался в простынях и футболках. Но не можешь - потому что балкон грязный. И отмыть ты его не можешь, потому что сначала надо разобрать остатки ремонта. Вопросы есть?"
Вопросов не возникло. Я надела утяжелители, чтобы совместить неприятное с бесполезным, натянула резиновые перчатки (барыня-то у нас зело брезглива), и принялась утаскивать с балкона ненужные ламповые мониторы, а также старые коробки со сломанными люстрами, кусками мебели, обрывками линолеума и прочими штуками, в которые Сережечка хотел поиграть, но руки не дошли. Увидев, как я тараню в коридор охапку плинтусов (длинных деревянных ис гвоздями), СергейЮрьич спросил:
- Ты и это хочешь выкинуть сегодня?
- ДА! - рявкнул Пуцтойфель моими устами.
Через два часа с балкона было убрано все ненужное, а оставшееся вымыто и выстроено под дальней стеной. На оставшемся пространстве можно было танцевать. Прямо рядом с сушилкой, под хлопанье выстиранного белья.
Тогда я наконец сняла утяжелители - ах, как стало хорошо! - и отправилась на кухню - жрать диетический супчик и читать диетический интернетик (потому что экран нетбука, при том, что у меня в ленте есть и художники, и фотографы - это довольно жесткая визуальная диета).
А мой возлюбленный супруг СергейЮрьич и дщерь моя Дария починили унитаз.
Мы проверили его раз пятьсот, а потом еще столько же. Бачок перестал течь (а ручка у него теперь серебряная).
- Ура, а также ура героям, спокойно писающим в чистой квартире! - вопила я, прыгая среди невыкинутых плинтусов, материнских плат и разбросанных детских вещей.
ПОтом к нам пришла Энола с мешком клубники - и внезапно убежала, не дождавшись Ленки Воронежской. А та прислала смску "стою в магазине, смотрю на тайское манго" - и, приехав, даже несколько расстроилась, когда на ее "Угадай, что я тебе привезла" я правильно ответила с первой попытки. Как будто эта нежная заботливая девочка могла бы не привезти мне тайский манго :)
А приехала Ленка, меж тем, за полчаса до салюта. Поэтому мы быстро нажарили еды, быстро закинули ее в себя и пошли на поле.
Мы обычно не выходим на поле, куда приезжают ракетометательные машины - зырим салют из окна; а я и вовсе воздерживаюсь: мне пришлось несколько лет прожить в Царицыно, где в парке богатые люди каждый вечер теплого времени года запускали салют в свою честь. Насмотрелась.
А тут Серега сказал, что пойдет, Энолка сказала, что пойдет, Даша тоже попросилась - ну и мы с Ленкой пошли за компанию. Заодно каждый вынес по связке плинтусов.
На поле нароооооду быыыыло! Многие с мангалами, с пледами; по всему озеру шашлыками пахло сильнее, чем водой; мы стоим, ждем, тут:
- БЫДЫЩЬ!
Я:
- БЛЯТЬ! чу, я слышу пушек гром Ой, началось!
И мы стояли прямо под салютом. Это совсем другой вид и другое ощущение - когда смотришь на небо, задрав голову, а оно распахивается цветными огнями и падает навстречу. Неописуемо.
Салют вроде закончился, мы начали уходить с поля - и тут:
- Быдыщь!
- Заначка, штоле...
- БЫДЫЩЬ!
- Ага, точно, от команлира утаил.
Пауза.
- Ну все, можно идти.
Пауза.
- БЫДЫЩЬ!
- Больше ничего не осталось? А если найду?
- БЫДЫЩЬ!
Ленка с Энолой прикалывались над ракетчиками, пока те не расстреляли распоследнейшие запасы.
А потом начался салют над Щербинкой, но его мы зырить уже не стали. Мы с Ленкой ушли домой - пить кофе, Серега - в ближайшую едальню (ему внезапно адски захотелось шашлыка - не пожарить, а поесть), а Дашка увязалась за папой.
Ночью мы с Ленкой пошли таки на озеро, но время выбрали неудачное: вечером девятого мая соловьев заглушали веселые бутовцы, делающие шашлык, интересные разговоры, дурацкую музыку и новых бутовцев.
На следующий день у нас были масштабные планы: утром купить Лене брюки модели "и в пир, и в мир", а часам к пяти уже быть в Немчиновке у Жанны и ЛеныЛо, есть шашлык и разговаривать. Сначала Серега ехать не хотел, узнав, что Доктор нам компанию не составит. А потом представил себе, как будет валяться на травке - и аж загорелся прямо весь.
В общем, утром - то есть к часу дня, мы с Ленкой Воронежской вымелись из дома, зевая и почесываясь. А через два часа вернулись, вымотанные жарой, в компании ярко-бирюзовых летних брюк.
На улице - ЖАРА. За три дня до того я в пальто замерзла - а сегодня ходила в тапочках на босу ногу (в Дашкиных босоножках, из которых дочь моя выросла).
Пока мы неторопливо собирались - кто какие босоножки наденет, кто какую шляпу возьмет, кто в каких штанах поедет, - Жанна и ЛенаЛо отпидорашивали дом.
Полтора часа в электричке мы ржали - причем супруг мой не сидел безучастно в стороне, заткнув уши плеером и делая вид, что к этим гогочущим телочкам не имеет никакого отношения, а фотографировал нас, подначивал Даньку, ржал громче всех... Сделал два десятка моих очень удачных портретов, Дашку уговорил посниматься, сам попозировал в шляпе. Лена, рассматривая картинки, уронила:
- Да, у меня сложные щщи. И сама я непроста.
В общем, отлично доехали.
И представьте себе картину: мы входим во двор - а на террасе уже стол накрыт, и качели укутаны заебически красивым пледом, и подушечки сверху лежат, и собаки вокруг нас прыгают, и кот такой подставляет рыжую спину, и Петровна уже сварила кофе с пряностями и какао с маршмеллоу, и ламбруску уже открыла и разливает по бокалам. А в глубине сада шипит свинина на мангале.
- ХОРОШО-ТО КАК!!! - завопил СергейЮрьич, и дальше все было да, да, да, потрясающе хорошо.
Все было для нас. Серега уходил за дом валяться на травке - Петровна притаскивала ему каремат, чтобы важные части моего супруга не пострадали от холода и влажности. Мы устраивались на качелях - к нам на руки влетала пудель Вита или вежливо залезала йоркширица Фрося. А еда, у-у-у-у какая была еда! Самая вкусная на свете - мясо, с гриля, приготовленное с умением и любовью, для меня, но не мной.
А когда мы начали подмерзать, Петровна сварила нам еще какао с маршмеллоу и взбитыми сливками, и подала к нему печеньки "дамские пальчики".
А Даша была абсолютно счастлива, устроившись на садовых качелях с пледом, геймановской "Коралиной" и Фросечкой.
А Петровна - гениальный педагог:
- Даша, раз уж ты встала, дай мне эту чашку.
Даша, шипя и возражая, вылезает из-под пледа, встает, приносит.
Ленка:
- Кстати, установлено, что матерей больше всего раздражает запах уже подросших дочерей.
Я:
- Ну да. Потому что подростки - воняют.
Жанна:
- Даша, ты в душ привыкла ходить утром, вечером, два раза?
У Жанны и Лены дома - кинотеатр под открытым небом. Когда начало смеркаться, Серега наладил проектор и запустил на белую стену соседского гаража наш любимый фильм - "Трассу 60". И вот посреди вот этого всего, приготовленного для меня с любовью и заботой, в самом центре уюта и в окружении обожаемых людей - я встала и поехала домой. И Ленка Воронежская поехала к себе домой. А все остальные остались в Немчиновке.
У детей между первыми и вторыми майскими праздниками - каникулы. Серега взял отпуск. И одна я последний раз была - никогда. А тут - ХОРОШО, всей моей семье по-настоящему хорошо, и моим друзьям вроде тоже нормально, и я могу спокойно уехать домой кормить котиков (которые сильно удивятся, если их оставят без ужина и без завтрака), а мои любимые будут слушать соловьев в Немчиновке.
Куда мы обязательно снова поедем - в следующие выходные, теперь уже с Викой, которая сейчас у бабушки, и с Доктором, которому в качестве утешительного приза прислали фото СергейЮрьича, неторопливо поедающего банан.

Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting