krissja: (Default)
krissja ([personal profile] krissja) wrote2002-09-02 12:07 am

Люди моей жизни, часть первая. Родственники.

Вчера наткнулась в фифе на пост девушки с перечислением имен и комментарием типа "эти люди что-то значат в моей жизни". Всех назвала, ни о ком не рассказала.
Тут же во френдленте прочитала Соника; все рассказал - никого не назвал.
А я чем хуже?

Люди моей жизни, часть первая. Родственники.


С родственниками мне не везет хронически. То есть они у меня все-таки есть, но как-то я им то ли не глянулась, то ли просто так склалось... Я это говорила уже не раз, как и то, что мне зато хронически везет с друзьями. Но сейчас речь не о них, а о тех, с кем связь кровная, овеществленная.

Сестра Лада.
Яркая, шумная. Производит впечатление самоуверенной, особенно если разражается монологом на какую-нибудь тему. Уверена, что может помыкать мужчинами и получать от них то, что ей нужно; заканчивается это, как правило, несчастными влюбленностями, слезами и пр.
Она старше меня, но я во многом... не взрослее, скорее старее. Я младше ее, и с ее позиции кажусь маленькой, невыросшей и неповзрослевшей. Она, пожалуй, цельная личность и человек гораздо более чистый, чем я. Во всяком случае, она уверена, что поступает хорошо и правильно, а это уже много.
В детстве мы друг друга ненавидели; при разнице в возрасте в шесть лет она отлично помнила то время, когда меня не было, и всяко желала его вернуть; а я чувствовала свою уязвимость и всяко старалась себя защитить. В общем, она меня колотила, а я на нее ябедничала. Сейчас отношения выровнялись, потому что обе мы - взрослые тетки, и умеем не наступать друг другу на пятки. Но при любом кризисе из глубин души всплывает то самое, неконтролируемое, детское...
В нас слишком много похожего, таких интересностей чисто национального характера, одинаковых, но привившихся по-разному. Мы даже внешне похожи, но это видно, только когда мы вместе; и сестра терпеть не может об этом слышать, поэтому все делают вид, что этого нет.
Наверное, если бы мы познакомились лет 15 назад и при этом были бы сверстницами, мы бы очень подружились. А так - я знаю, что она моя сестра.

Алешка, двоюродный брат
Сын маминой сестры, обожаемый внук бабушки.
В детстве был опекаем так, что при малейшей же возможности смылся в армию.
В том же детстве мы друг друга ненавидели, ревновали и проч. Я завидовала ему страшно, потому что вся любовь бабушки доставалась ему, и потому что всегда все были за него.
Недавно встретились. Невысокий, неинтересный, не особо-то умный парень... Было бы чему завидовать!

Бабушка Тася (со стороны мамы)
Я ее в детстве обожала - потому, наверное, что очень любила читать, а дотянуться могла в основном только до сказок (правда, как-то раз дотянулась до перексеренного "Дао любви", которое сестре дали почитать на пару дней, но это уже совсем другая история), так вот, в основном до сказок, а там образ бабушек был более чем романтическим. А поскольку моя собственная бабушка жила под Новочеркасском (и сейчас живет там же), то виделись мы редко (здесь прошедшее время вполне уместно), а, стало быть, простор для фантазий оставался более чем.
Вообще от бабушки - два образа в памяти, две ситуации.
Первый - она зачем-то приехала в Москву, наверное, за покупками для внука или для семьи маминой сестры - тогда в глубинке было просто ничего не. Так вот, она приехала и днем, пока мама с папой работали, а сестра училась, выгуливала меня в ближайшем лесочке. Мы сидели на холме, смотрели на поезда, потом я встала, подошла к ней поближе и спросила: "Бабушка, а почему ты любишь Ладу больше, чем меня?" Та растерялась и от неожиданности (ну не ожидал человек такого вопроса от четырех-пятилетнего ребенка) ответила правду: "Ну Лада же у нас первая была". - "Ага, а Алешку - потому, что ближе живет?" - уже догадалась я. "А мне ничего не досталось, я не первая и живу далеко"... Ну тут уже бабушка пришла в себя, и началась обычная ерунда на тему "да мы всех вас любим одинаково".
Вторая ситуация. Мы не виделись лет десять; и вот сестра выходит замуж, на свадьбу приезжают бабушка и дедушка. Все выбегают в коридор их встречать, крики радости, и тэдэ, я выскакиваю тоже (мне 14 лет, рост 164 см, второй размер лифчика), обнимаю бабушку, кричу: "Здравствуй, бабушка!" - а она в ответ: "Ой, а это кто такой?" Потом, правда, узнала, обрадовалась, запричитла на тему "как ты, Оленька, выросла"... Но в памяти осталось именно это.
И еще одно. Когда мы раньше приезжали в деревню - я, мама, папа и Лада, - то всем было хорошо. Первые два дня. На третий кто-нибудь из родственников заявлял: "Катитесь обратно в свою Москву!" Возможно, это были шутки - даже скорее всего, милые родственные шутки. Но я тогда подобных шуток не понимала, да и сейчас не очень, если честно.
Поэтому я туда не езжу. Хотя хочется иногда на Дон, на Родину... Или, скорее, хочется почувствовать, что у меня тоже есть родина.

Мама.
Как я ее любила! Лет до пяти...
А я у нее до сих пор любимая дочка. Несмотря на свой скверный характер.
Вообще она всегда, во всех критических ситуациях, за меня. Потом. Когда остынет. Но вот сам процесс "остывания" происходит об меня и об остальных окружающих тоже. Поэтому, наверное, у нее так часто меняются подруги.
Мама старается отдать внукам ту любовь, которую недодала детям. Поскольку дети - то есть мы с сестрой - отняли у нее все силы. Она всю себя нам отдала, не спросив, а надо ли нам оно? И потому она нас не то чтобы недолюбливает, просто ей, наверное, жалко того куска жизни, который прошел таки мимо, пока она нам себя отдавала. Хотя у меня в памяти это мало сохранилось, если честно. Помню только тотальный родительский контроль - и то мне было полегче, я шла по проторенной Ладкой тропе.
В молодости она была очень красива. У нее были самые красивые ножки из всех когда-либо виденных мною (увы, только на фото...) И я в общем-то понимаю, почему папа в нее влюбился.
Вот только если бы во времена их молодости гражданский брак был обычным делом, фиг бы они поженились. Пожили бы вместе - и разбежались бы. И нас с Ладкой бы не было.
Во как!

Папа.
О нем я писала, и не раз.
Я его очень люблю. А всякая любовь нелогична.
Другого такого же человека не подпустила бы к себе, обходила бы за километр. Его - люблю.
Дай Бог здоровья тебе, папочка!

Екатерина Игнатьевна (типа_бабушка со стороны папы)
Она на самом деле папина сестра, двоюродная и много старше - родилась она в год революции, которая раньше называлась Великой, Октябрьской и социалистической, а сейчас называется переворот 17-го года. А бабушкой мы ее (Е.И., а не революцию) называем потому, что она забрала папу из детдома. Родственники заставили. Потому что негоже человеку при живых родственниках быть сиротой!
Вообще-то папу хотел дядя взять, но дяде - не дали по причине возраста (тому уж было за пятьдесят). А Е.И. дали. А она с помощью наличия папы получила отдельное жилье в Москве. В пятидесятые-то года!!!
Вообще и пятидесятые года, и жизнь при Сталине, и работа в Жидепе (сорри, вырвалось, на самом деле - Гидепе, институт Гидропроект), работа более чем ответственная, и отсутствие своих детей - все в ее характере очень видно. Показуха. Во всем, от слов к делам, включая эмоции и мало ли что еще...
Иногда мне становится интересно, что она думает на самом деле и думает ли вообще. Но - только иногда. В остальное время мне на это глубоко безразлично.
Да. Одно я о ней знаю точно: она любит спорт. Какой - не помню.
Я ее не люблю.

Дядя Славик (какой-то из двоюродных то ли папиных братьев, то ли его же племянников...)
Когда мне было десять, он научил меня играть в покер. С тех пор я по жизни блефую и надуваю, а мне верят зачем-то...
Вообще он был очень хороший, только спился. А его папа - дядя Витя, мой двоюродный или какой-то еще дедушка - заведует спортшколой на Дону. Я нашла упоминание о нем в инете...

Вообще с возрастом все больше и больше ощущаю себя донской казачкой...
А с обязательной программой - все, о родственниках болше не, если только случайно в разговорах всплывет.
Дальше - о людях моей жизни.
Чтобы не забыть. И чтобы они знали.
А вдруг?